Европа 2013

Хельсинки, Альвеста, Каварна.

Ещё в феврале 2013 года, практически одновременно поступили предложения об участии в фестивалях в Швеции и Болгарии. Тогда же была достигнута договорённость о проведении концерта в Финляндии. К сожалению, даты распределились не лучшим образом, и логистика передвижений обещала напряженные переезды. Но это не редкость в «фестивальный» период и мы были готовы к этому.

Ранним утром наш рейс приземлился в аэропорту Хельсинки. Конечно, добравшись до отеля, позавтракав, можно было и отдохнуть как следует.

Но «наши» туристы не сдаются! Мы отправились прогуляться хотя бы по окрестностям. Удивила своей чистотой и отсутствием асоциальных личностей площадь перед вокзалом. На сам вокзал мы не пошли, чтобы ещё больше не расстраиваться :-)

Неподалёку от отеля обнаружился большой музыкальный магазин, который, естественно, заинтересовал музыкантов больше, чем какой-либо музей. Но время бежит быстро, а утренний перелёт даёт о себе знать — надо оставить силы и на выступление.

Тем более, присутствует некий элемент волнения — как примет нас финская публика? Но наши волнения были напрасны. В первые же минуты после открытия дверей в клуб весь, привезенный для Финляндии, мерчендайзинг был буквально сметён разгоряченными ожиданием поклонниками. Организаторы долго упрашивали нас отдать оставшуюся часть футболок и дисков, продавцы алчно поглядывали на запечатанные коробки. Но мы были неумолимы — шведам и болгарам мы тоже обещали привезти атрибутику. Разогревала наше выступление группа Dreamtale, которая, к слову сказать, осуществляла техническое обеспечение концерта и активно помогала устранить проблемы во время саундчека. Очень позитивные ребята.

Первые звуки нашей вступительной фонограммы, и... поехали! Стоит отметить, что в Хельсинки поклонники разделились примерно поровну — русские и фины. В перерывах между песнями, когда толпа скандировала «Ария!Ария!», было особенно слышно — кто есть кто. Но, в своем фанатском порыве они были едины и концерт доставлял им огромное удовольствие, впрочем как и группе.

Следующий день начался с перелёта из Хельсинки в Копенгаген. Да, Вы не ошиблись, в Копенгаген — столицу Дании. Дело в том, что место проведения шведского фестиваля «MUSCELROCK 2013» находится ближе к границе с Данией, и из Копенгагена было удобнее добраться туда. А мы были и не против. Побывать еще в одной стране, хотя бы и проездом — тоже интересно. В аэропорту нас встретила представитель фестиваля и мы отправились на ... обычной электричке (писать о том, что европейские электрички отличаются от наших, я не буду) в Альвесту — шведский городок, население которого составляет около 8000 человек. Полтора часа, и мы на месте. У нас целых полдня свободного времени — конечно, гулять!

Но, город оказался настолько маленьким, что нам хватило получаса обойти его центральную часть. Отменно поужинав, мы разместились на летней веранде отеля и с интересом наблюдали, как улицы города наполняются, прибывающими с электричек металлистами.

Хочется отметить, что скандинавские металлисты отличаются от русских довольно сильно. Во-первых, это всегда длинные волосы. А во-вторых, внешний вид, точнее одежда. Представьте себе классическую хеви-металлическую одежду середины 80-х годов: черная футболка с принтом любимой группы, джинсовая жилетка, расшитая всевозможными нашивками с логотипами групп, черепами и пр., джинсы стрейч синие или чёрные, кроссовки или грубые ботинки (более современный атрибут) и, конечно, напульсники, цепи, ремни с заклёпками и пр. Прибывающие металлисты скупали ящиками алкоголь (в основном пиво) в ближайшем алкомаркете, делая, наверно, годовую выручку этому магазину за 3 фестивальных дня. Сразу создалось ощущение, что мы приехали на настоящий металл-фест. Но дорога и полученные впечатления окончательно сломили нас, и мы отправились по номерам.

Утром, с новыми силами, мы решили совершить вылазку на другую сторону железной дороги, где заприметили днём ранее какой-то водоём. Перейдя по переходу, мы оказались в живописном парке на берегу большого озера. Подстриженные газоны и кусты, лавочки, ухоженные дорожки — красота. Почти сразу, мы увидели гусиную семью и бросились активно фотографировать, чем изрядно им надоели. Но, пройдя еще пару сотен метров, мы обнаружили, что в этом месте живёт не один десяток водоплавающих пернатых. Несмотря на запрещающие кормление птиц таблички, утки, буквально, преследовали нас, выдавая тем самым регулярное нарушение закона. К сожалению, мы и не предполагали, что всё так обернётся и у нас не было ни крошки хлеба с собой. Поэтому, мы делали вид, что соблюдаем правила поведения в этом парке. Уходить не хотелось, но нас ждал фестиваль.

Конечно, ещё в Москве, перед поездкой, мы навели справки относительно места проведения фестиваля и его масштабности. Но, действительность нас удивила и позабавила, хотя нисколько не расстроила. Представим себе территорию в лесистой местности, огороженную старым деревянным забором, сколоченным из грубообработанных досок.

Внутри находятся некие постройки, необходимые для проведения культурных мероприятий — несколько баров, прилавки с навесами для продажи мерчендайзинга и пр., крытый танцпол с неглубокой сценкой для ди-джея, большой крытый шатёр с наличием бара и небольшой сцены для выступлений. Ну и, конечно, главная сцена на открытой поляне. Все постройки сделаны из тех же досок, раскрашены нелепыми картинками на музыкальную тему, по середине основной сцены весит обычная пятирожковая люстра с разноцветными лампочками (наш художник по свету был весьма озадачен перспективой работы с таким световым прибором).

Пространство за сценой впечатлило не меньше — в качестве гримёрке используется старый, отслуживший свой век на дорогах Швеции, и обретший новый жизненный статус, автобус. Такое решение мы уже не раз встречали на фестивалях в России, поэтому не сильно удивились. Но погода была отличная, и не смотря на атакующих комаров, мы проводили всё время на улице.

Очень хочется описать автограф-сессию, которая состоялась перед выступлением в Швеции. И интерес состоит не в том, что эта автограф-сессия имела место на этом фестивале, а то, как всё происходило. Это кардинально отличается от России. Во время этого мероприятия не было ни одного охранника, да они и не понадобились: поклонники самостоятельно, безо всяких просьб, самоорганизовались, выстроились в очередь и спокойно ожидали свой черёд. На подпись принесли очень много винила, старого, коллекционного, буклеты из лицензионных изданий группы, фотографии. И ни одного листочка из блокнотика, сигаретной пачки и т.п. !!! Музыкантам было крайне приятно расписываться, с каждым из поклонников они постарались пообщаться и сфотографировались со всеми желающими.

И вот, после непродолжительного ожидания, концерт. Публика фанатела отчаянно. Не зная русского языка, потомки древних викингов пытались подпевать группе схожими звуками, а в перерывах между песнями громко скандировали. В отличие от концерта в Хельсинки, на фестивале в Тайролен русскоязычной публики не было вообще. Но, этот факт нисколько не повлиял на атмосферу на фестивале.
Сразу после выступления нас ждал долгий и изнурительный путь в Болгарию: 3 часа на автобусе до аэропорта, перелёт Копенгаген-Вена, 5 часов ожидания в аэропорту Вены, перелёт Вена-София, перелёт София-Варна, 2 часа на автобусе до Каварны. В результате всех этих передвижений, мы добрались до отеля в Каварне к десяти часам вечера следующего дня. Стоит ли говорить, что после такого путешествия мы расползлись по номерам в предвкушении отдыха.

Следующий день начался для нас поздно, все отсыпались и набирались сил. Все мысли были о работе. На фестивале в Каварне мы выступаем не первый раз и многое было уже знакомо. Публика принимала нас, как старых знакомых. Отовсюду из толпы слышалось «Спасибо!». Да и петь песни вместе с группой болгарским фанатам было очень легко — в Болгарии почти все понимают по-русски, а многие неплохо говорят. После выступления мы не торопились покинуть площадку — было интересно посмотреть выступление других групп, да и за кулисами музыканты встретили много знакомых.

Следующий день — заслуженный выходной, полноценный, без каких-либо переездов, ограничений по времени и без мыслей о последующем концерте.

Погода в этот день совсем разладилась, шел мелкий дождь и поднялся сильный холодный ветер. Наш технический персонал взял на прокат велосипеды и в полном составе мужественно отправился к морю. Музыканты же не стали насиловать организмы спортивными прогулками под дождём, а отправились в спа-центр отеля. Через пару часов появились наши, окоченевшие от холода, герои. Мы оставили их согреваться в спа-центре, а сами, вдоволь напарившись во всевозможных банях, наплававшись в бассейне, направились в сторону ресторана на обед. Но надо было добавить какую-то искорку в эту идиллию, и «поводив новом» у «шведского стола» в ресторане, группа в составе Виталия, Сергея и Михаила направилась в ближайший магазин на закупку ингредиентов. Совместными усилиями была приготовлена паста «Болоньезе» и накрыт стол выходного дня. Возможно, мы пообедали не столь разнообразно, как можно было бы в ресторане, но сытно и весело.

Завершающей точкой дня была культурная программа. Сначала, мы отдали дань памяти великому Дио, чей памятник стоит в одном из парков Каварны. Затем, отправились на стадион, где продолжался фестиваль. За кулисами с удовольствием пообщались с Доро, и сфотографировались на память с Гловером и Эйри. Несмотря на проливной дождь, который к вечеру только усилился, мы с удовольствием посмотрели выступление Deep Purple, подпевая Гиллану вместе с толпой фанатов. Замёрзшие, мокрые, но довольные мы вернулись в отель ближе к полуночи.

Вроде бы окончание поездки уже не могло ничем удивить, но наши болгарские организаторы приготовили нам приятный сюрприз. В Софии, где у нас опять была стыковка рейса и 4 часа свободного времени, приглашающая сторона устроила группе небольшую экскурсию с обедом. Мы успели посмотреть знаменитый Софийский собор и прогуляться по окрестностям.

Это было жирной точкой в нашем трудном, но интересном путешествии. Несмотря на очень сложную логистику, всё прошло на «пять», ни один рейс не задержали, мы никуда не опоздали. Мы получили очень много позитивных эмоций от этой поездки и надеемся, что отдали столько же нашим поклонникам в Европе.

До новых встреч!

Полный фотоотчёт и видеоматериалы по туру можно увидеть на наших интернет-ресурсах ВКонтакте, Facebook и Youtube.

Автор текста: Беликова Ю.
Фото: Беликова Ю., Ибрагимов А.