Бой продолжается

Дальний Восток, Июнь 2011

Принимаясь за эту статью, я исходила из того, что обычно о группе пишут люди, наблюдающие ее деятельность с внешней стороны. И конечно, все эти статьи носят характер отчета о прошедшем мероприятии и связаны с впечатлениями автора. Мне же захотелось описать впечатления изнутри, как мы видим наши поездки. Вот что из этого получилось.

Путешествие началось, как водится, с аэропорта. Каждый раз, оказываясь в общественном месте подобного типа, почему-то ощущаю себя не гражданином своей страны, а обезличенным скотом. Вот и в этот раз компания «Аэрофлот» преподнесла неприятный сюрприз — новые правила провоза багажа. Пришлось в очередной раз «преодолевать трудности» - связав по 2 вещи в 1 единицу багажа, решили проблему. В общем, «русского человека не поставишь на колени…» Ну, не будем о грустном. Преодолев все регистрации, досмотры и контроли, мы в самолете.

Восемь часов утомительного полета и мы на краю земли — для нас, для жителей центральных районов России Дальний Восток действительно кажется очень дальним. Владивосток встречает нас хмурым утром.

Организм категорически отказывается понимать, что уже утро и надо настраиваться на продолжительный и бурный день. По Москве — ночь, самое время для сна!

При выезде из аэропорта останавливаемся, чтобы купить браконьерской икры, ее продают прямо из машин, припаркованных здесь же. Странно, что наша доблестная полиция об этом ничего не знает. Впрочем, что я....мы же в России.

Первый город нашего путешествия — Уссурийск.

Краткая справка (Википедия):

Уссурийск был основан в 1866 году, третий по населению (после Владивостока и Находки) город Приморского края — 153,6 тыс. чел. (2009).

Уссурийск— крупный железнодорожный узел на Транссибирской железнодорожной магистрали.

В городе представлена архитектура, как имперской эпохи, так и современная. Но бо?льшая часть города была застроена в советские времена, поэтому город имеет типичную плановую застройку и не отличается разнообразием архитектуры.

Место проведения концерта - Дом офицеров Российской Армии. Как и в большинстве подобных зданий — пахнет сыростью и плесенью, хотя чудесный по красоте зал еще сохранил остатки былой роскоши. Центральная люстра так и притягивает взгляд.

Отыграв концерт в Уссурийске, следующим утром мы выезжаем обратно во Владивосток, там предстоит второе выступление. На сегодняшний момент дорога Уссурийск — Владивосток — сплошная, нескончаемая стройка. Город готовится к приему высокопоставленных гостей в сентябре 2012 года, которые съедутся на саммит АТЭС. Но, проезжая мимо устанавливаемых конструкций новых развязок и мостов, прокладываемых дорог и т.п., возникала мысль, что достроить не успеют, или сделают так, что все начнет развалиться через год. Хотелось бы сильно ошибаться в своих соображениях.

В результате, время в пути увеличилось вдвое, и мы приехали во Владивосток непосредственно к выступлению, что не помешало нам отлично выступить. Но в этот приезд город мы увидели лишь из окна автобуса.

Очередная точка нашего маршрута – Хабаровск. История города начинается с 1858 г, когда после подписания договора между Российской империей и Китайской империей Цин, по приказу Муравьева был основан военный пост под названием Хабаровка в честь землепроходца Ерофея Хабарова. На сегодняшний день город насчитывает более 600 тыс. человек и является административный центром Хабаровского края, центром Дальневосточного федерального округа РФ, крупным экономическим и культурным центром всего Дальнего Востока.

Хабаровск встретил нас проливным дождем. Уже при подъезде к городу было понятно, что с погодой нам не повезло.

Дождь лил весь день, не давая возможности выйти на улицу. Единственной нашей «вылазкой» в этот день был концерт. Стоит отметить, что в Хабаровске была одна из самых приемлемых для выступления группы площадок - спортивно-зрелищный комплекс «Платинум Арена».

На скамейке штрафников :)

На следующий день погода взяла передышку, давая возможность все же совершить культпоход в город. Выяснив в гостинице направление движения, мы отправились на набережную Амура, растянувшуюся более чем на 40 км вдоль реки.

Пожалуй, это одно из самых красивых мест Хабаровска. Отсюда открываются потрясающие виды.

Здесь же, расположившись на живописных террасах, находится старейший парк Хабаровска – Центральный парк Культуры и Отдыха. Заметно, что парк обновили и отреставрировали, но здесь можно встретить и старые постройки, не тронутые современностью. По пути нам попалось строение, напоминающее ледовую арену. Скульптуры, окружающие вход в здание подтверждали наши предположения.

С набережной, наш путь лежал на Комсомольскую площадь, где находится еще одна достопримечательность Хабаровска – Успенский собор.

Через Комсомольскую площадь мы попали на одну из центральных улиц Хабаровска, где гуляли не один раз в предыдущие приезды в этот город - улицу Муравьева-Амурского. Это очень красивая и чистая улица – визитная карточка Хабаровска, все здания отреставрированы, подкрашены. Очень радует, что в архитектуре практически не присутствуют современные элементы, которые так портят самобытный облик большинства из наших российских городов.

Но среди этого великолепия, как и в любом другом городе, можно отыскать совсем другую жизнь. Даже не верится, что такие дома еще существуют и в них живут люди. Когда я смотрю на эти фотографии, мне кажется, я вижу дореволюционные снимки. Но, наличие кондиционеров и пластиковых окон выдают современность.

Уставшие, но довольные мы возвращаемся в гостиницу, по дороге передохнув на скамеечке с симпатичной горожанкой на Амурском бульваре.

Заключительным пунктом нашего путешествия был о.Сахалин. К сожалению, погода была облачная, и нам не удалось рассмотреть остров с самолета. На земле, опять же, дождь не дал возможности совершить пешую прогулку по Южно-Сахалинску, да и надо признаться, ни у кого не было никакого желания – после недельного пребывания на Дальнем востоке организм так и не привык к смене часового пояса и отчаянно боролся за соблюдение привычных для него биоритмов. В итоге все завалились спать. Единственные фотографии, которые удалось сделать - в окрестностях гостиницы.

Следующим днем, вырвав себя из тисков «ненормального» сна, мы посетили городской рыбный рынок. Невозможно уехать и Дальнего востока, не прихватив с собой лососевой икорки и всевозможных деликатесов. А аромат, которым пропитан каждый сантиметр этого рынка…! Сразу хочется забросить все дела, посидеть в компании друзей в уютном месте за кружечкой холодного пива, закусывая душистой слабосоленой красной рыбкой…! Но…работа превыше всего!

Выступление в Южно-Сахалинске планировалось под открытым небом, на фестивале «Крылья Сахалина». Выезжая на концерт, мы с сомнением поглядывали на хмурое небо, регулярно проливающее на землю мелкий осенний дождик. Кто может прийти на концерт в такую погоду? Но мы ошибались…

Фестиваль проходил на старом аэродроме, в поле. Водитель нашего автобуса показал все свое мастерство, подвозя нас поближе к сцене, т.к. дорога была пригодна разве что для передвижения танков.

Но, не смотря на ненастье, нас ждали…

В гримерке, помимо стандартного набора напитков, бутербродов и фруктов, нас ожидал сюрприз – вкуснейший пирог с рыбой и капустой. Надо признаться, вкуснее, чем эта кулебяка я в жизни ничего не пробовала. Умеют же сахалинцы готовить! Пирог был «усвоен» за считанные минуты.

Ну, теперь сытыми и довольными, можно было выходить на сцену.

Выступление на Сахалине было, наверно, самым ярким из всех, что мы отработали в этой поездке. Очень теплый прием публики, не избалованной приездом столичных артистов, большое количество народу, фаер-шоу, устроенное местными начинающими пиротехниками… Даже моросящий временами дождь не смог помешать празднику.

Было ощущение, что весь Южно-Сахалинск приехал на это мероприятие. Даже юные поклонники не испугались непогоды.

В итоге, выступление на Сахалине оставило самые положительные эмоции и впечатление. Нам думается, что и все пришедшие на наше выступление тоже получили огромный положительный заряд, которого хватит до следующего нашего приезда на Дальний Восток.

Резюмируя свой рассказ, можно сказать следующее: мы не первый раз в этих краях, и надеюсь, не последний. Но каждая поездка – это новые ощущения и впечатления.

автор текста - Беликова Ю.
фото - Беликова Ю.

Ближайший концерт - 27.04.2017 - МОСКВА (КЛАССИЧЕСКАЯ АРИЯ)