Эх, дороги..!

Казахстан, ноябрь 2011

Мини-тур в Казахстан — наша заключительная поездка в 2011 году. Запомнилась она своей «убийственной» логистикой и погружением в настоящую зиму. Но, обо всем по-порядку.

Прилетели мы заранее, за сутки до первого концерта. При чем, место нашего прибытия была отнюдь не Караганда, а Астана — новая столица Казахстана с 1997 года. Весь следующий день мы провели в гостинице, высыпаясь после ночного полета. В середине дня возникло желание все же выйти на улицу, но как оказалось, мы были не готовы к настоящей зимней погоде, которая давно уже воцарилась на территории Казахстана. Поэтому, пройдясь, фактически, вокруг отеля, вернулись назад — рисковать здоровьем непозволительно, когда впереди несколько концертов. В результате, нам удалось познакомиться с городом только из окна автобуса. Лично на меня город произвел очень положительное впечатление, особенно после нашей родной столицы — чистые широкие улицы, красивые, современные здания, абсолютно новые, часто еще не заселенные дома, и очень немноголюдно. Возможно, ощущение пустоты города возникло еще и от того, что мы видели его рано утром, в пять часов.

Следующим утром, мы совершили дополнительный ж/д переезд к первой точке назначения — Караганде. Отдельно остановлюсь на впечатлениях от концерта: наверно, за весь осенний сезон 2011 года нас нигде так не ждали, так, можно сказать, отчаянно и горячо не встречали, не в обиду другим городам. Зал был набит битком и от людей исходила мощнейшая энергетика, которую, несомненно, чувствовали музыканты, что очень сильно влияло нас их настроение и отдачу на сцене. В конце концерта уже было непонятно — то ли «Ария» «порвала» Караганду, то ли наоборот. :-) В целом, концерт в Караганде прошел на пять с плюсом.
Дальше начались тяжелые переезды. Рано утром, мы отправились на автобусе в Павлодар. Дорога протяженностью 400 км, автобус, не желающий ехать более 60 км/час... Приехали мы прямо к концерту, на площадку, абсолютно разбитые и уставшие. Но, нельзя обманывать ожидания своих поклонников, и группа собрав остатки сил, отиграла концерт на высшем уровне.

Сразу после концерта, не заезжая в гостиницу, мы совершили очередной ночной марш-бросок на автобусе, длиной в те же 400 км, и приехали в Семипалатинск. Там оказалось еще холоднее, чем в предидущих городах — минус 15-17. Естественно, после предидущего дня и бессонной ночи в автобусе, вопрос о прогулках не поднимался.

В Семипалатинске была абсолютно некомфортная площадка для проведения концертов — мало света, звука не хватало, отсутствовала гримерка, поэтому пришлось расположиться в соседнем кафе и выходить на саундчек и выступление через улицу. Но, все эти недостатки компенсировались положительными эмоциями от концерта, от встречи с нашими поклонниками.

И вот прозвучали финальные аккорды заключительного концерта в осеннем туре 2011 года. Но, расслабляться было рано — предстояла обратная дорога домой. Не буду описывать подъем в пять утра, переезд в холодном автобусе, где температура воздуха была чуть выше +10, большую вероятность опоздания, т.к. в дороге нас накрыл утренний туман и видимость сократилась до минимума, и т. д. Приведу лишь хронометраж времени в этот день:

• подъем в 4:00
  • выезд на автобусе в аэропорт (250 км) время в пути 5 часов
  • прибытие в аэропорт 9:00
  • задержка рейса по метео условиям, ожидание в аэропорту 4 часа,
  • вылет из Усть-Каменогорска в Астану 13:00
  • прилет в Астану 14:30
  • ожидание стыковочного рейса в аэропорту Астаны в течении 6 часов
  • вылет из Астаны в Москву 20:30
  • время в полете 3,5 часа.
  • ожидаемое время прибытия в Москву 21:30 (время Московское)
  • Итого дорога домой заняла около 20 часов

И вот мы в самолете: кто-то дремлет, кто-то слушает музыку, смотрит кино, беседуют, читают. Я пишу этот отчет и думаю о том, что мы настоящие «гастрольные волки», иначе бы уже давно свалились без сил. Ну, такая уж у нас жизнь. Согревает мысль о том, что впереди долгожданный отдых, новогодние праздники... Ну, а дальше все сначала — альбомы, гастроли, дороги...

Автор текста: Беликова Ю.