Истории одного альбома

"Битва"

Мысль о создании песни подобной тематики Сергей Попов лелеял давно. Отправной точкой для текста послужил сюжет романа Герберта Уэллса "Война миров" - именно в таком виде тема и была преподнесена Маргарите Пушкиной. Сначала госпожа Пушкина прелестью задумки не прониклась. Она даже предложила взамен три других варианта, которые и начала обсуждать вместе с автором. Но озвученная Сергеем (и сэром Уэллсом) идея инопланетного вторжения подозрительнейшим образом вторглась в её собственные мысли, настойчиво требуя к себе внимания (не без некоторой помощи извне). В конце концов Рита "дозрела" и выдала текст, который сразу понравился всем и был принят практически безоговорочно. Общая концепция осталась нетронутой - борьба землян с пришельцами, однако Маргарита Пушкина решила не ограничиваться только-лишь стариком Уэллсом. Реверанс был сделан в сторону теософического труда Е.П.Блаватской "Тайная доктрина", откуда и было взято понятие "пятой, арийской расы". Согласно этому труду все мы ныне живущие принадлежим именно этой расе, весьма уступающей, кстати, расе четвёртой - атлантам.
Коварная Маргарита не приминула и похулиганить в отместку за свои страдания, поэтому в тексте недвусмысленно появились "герои" этой самой расы. Что именно имела в виду Марга под данными словами остаётся только догадываться ;)
В итоге, задуманная вполне серьёзной, песня приобрела ехидно-задорный оттенок, но процент хохмы и процент серьёзности пусть каждый слушатель определяет для себя сам.
Что касается собственно процесса написания музыки, то Сергей Попов рассказал об этом весьма подробно в разделе "Вопросы-Ответы" на нашем сайте.

"Палач"

"Палач" - один из тех редких случаев, когда тема будущей песни рождается ещё до написания музыки.
Сама идея появилась у Владимира Холстинина два года назад, практически сразу после окончания работы над "Химерой". А помогла зародиться этой идее Рита Пушкина, по совету которой Владимир и прочитал одноимённый роман шведского писателя Пера Фабиана Лагерквиста. Тема произведения настолько увлекла Владимира, что он решил - не написать об этом песню просто грех.
Музыка была написана года полтора назад, затем песня ещё какое-то время лежала в "запасниках", ожидая, когда же начнётся работа над новым альбомом. На написание текста ушло довольно много времени. Поскольку сама тема была изначально известна - вариантов Маргарита не писала, вариант был один, однако автор и поэт обдумывали и обсуждали каждую строчку. Рассказываемая история оказалась настолько объёмной, что не смогла уместиться в намеченные два куплета, пришлось увеличить композицию ещё на один. В конечном итоге "Палач" по своей длительности вплотную подобрался к "Игре с огнём".
Что касается сюжета песни, то здесь ничего говорить не будем, здесь парой предложений не обойтись. Вместо этого советуем прочитать саму книгу. Или дождаться выхода песни на альбоме.

"Крещение огнём"

Первый раз "Крещение огнём" прозвучало со сцены 28 февраля в клубе Б-2. В какой-то степени можно сказать, что музыканты таким образом отпраздновали её рождение: запись композиции была закончена буквально накануне концерта.
Идея песни принадлежит Маргарите Пушкиной. Первым вариантом текста на принесённую музыкальную "рыбу" был рассказ о судьбе воина, павшего на поле брани и попавшего в Валгаллу. Однако Маргарита практически сразу предложила музыкантам второй вариант, который и стал окончательным. Темой послужили драматические события, сопутствующие принятию Крещения Киевской Русью. Проходило оно далеко не добровольно: люди с оружием в руках отстаивали свою исконную веру, родители убивали собственных детей, только чтобы не дать окрестить их. Лилась кровь, и горели деревни тех, кто восставал против навязываемой им чужой веры.
По словам автора Виталия Дубинина, Маргарите хорошо удалось уловить настроение и характер песни. И это несмотря на то, что данная ей фонограмма была весьма упрощённой, без каких-либо этнических музыкальных элементов, которые композиция обрела в своём законченном виде.

Ближайший концерт - 22.02.2017 - ИРКУТСК (КЛАССИЧЕСКАЯ АРИЯ)